Все три языка являются объектно-ориентированными. C++ известен своей эффективностью, скоростью работы и необходимостью ручного управления памятью. Java и Python являются кроссплатформенными языками. Java позволяет создавать надежные легко масштабируемые приложения. Высокий уровень абстракции Python позволяет быстро создавать и тестировать программные прототипы, а также решать алгоритмические задачи.
Сравнение Java, C++ и Python
Java | C++ | Python | |
Типизация | Статическая сильная явная. | Статическая слабая явная. | Динамическая сильная неявная. |
Тип | Сначала компилируется в промежуточное представление — байт-код, который затем интерпретируется JVM. | Компилируемый. | Интерпретируемый. |
Переносимость | Кроссплатформенный. | Платформенно-зависимый. | Кроссплатформенный. |
Синтаксис | В конце каждой строки — точка с запятой, для определения блока кода используются фигурные скобки. | В конце каждой строки — точка с запятой, для определения блока кода используются фигурные скобки. | Для определения блока кода используется отступ (индентация), точка с запятой в конце каждой строки не требуется. |
Производительность | Уступает С++ по скорости выполнения, но быстрее, чем Python. | Высокопроизводительный, один из самых быстрых языков, используемых в системном программировании. | Значительно уступает Java и C++ по скорости выполнения. |
Управление памятью | Автоматическое, обеспечивается сборщиком мусора (Garbage Collector). | Ручное управление памятью. | Автоматическое, обеспечивается сборщиком мусора (Garbage Collector). |
Простота использования | Относительно прост в использовании; встроенные средства надежности и безопасности минимизируют ошибки. | Более сложен в использовании из-за необходимости прямого управления памятью, что также может приводить к ошибкам. | Считается простым в использовании; легко читаемый; менее подвержен ошибкам, чем С++. |
Многопоточность | Поддерживает многопоточность на уровне языка. | Поддерживает многопоточность на уровне языка (начиная со стандарта С++11). | Имеет встроенную поддержку многопоточности, но использует GIL (Global Interpreter Lock), что может ограничивать эффективность многопоточного приложения. |
Множественное наследование | Не поддерживает множественное наследование классов. Однако возможно реализовать множественное «наследование» (реализацию) интерфейсов. | Поддерживает множественное наследование классов. | Поддерживает множественное наследование классов. |
Перегрузка операторов | Не поддерживает перегрузку операторов. | Полная поддержка. | Частичная поддержка. |
Стоит учесть, что каждый из этих языков имеет свои особенности, свои сильные и слабые стороны, поэтому выбор языка должен основываться на требованиях и целях проекта.
Супер! Очень полезно для начинающих)