Урок №6: Работа с меню в игре «SameGame» на C++/MFC

  Дмитрий Бушуев  | 

  |

  Обновл. 28 Дек 2020  | 

 11479

 ǀ   1 

На этом уроке мы будем расширять функционал нашего меню в игре «SameGame».

Меню выбора уровня сложности

Теперь, когда у нас есть «рабочий» прототип игры «SameGame», мы можем продолжить совершенствовать эту игру. В частности, сосредоточимся на возможности кастомизации игры, например, через возможность выбора уровня сложности. Для этого нам нужно будет:

   обновить стандартное меню, которое было добавлено мастером приложений MFC;

   добавить новые пункты в меню;

   написать соответствующие обработчики событий.

Пройти игру, имеющую только 3 цвета для блоков, как правило, не составляет большого труда. Так что одним из вариантов изменения уровня сложности будет настройка количества цветов для игровых блоков.

Пункты меню


Добавление нового пункта меню осуществляется через "Окно Ресурсов". Вы можете открыть окно ресурсов из меню "Вид" > "Другие Окна" > "Ресурсы" или воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Shift+E:

Откройте наше меню в "Редакторе меню", дважды щелкнув по опции IDR_MAINFRAME. Редактор меню позволяет добавлять, удалять и редактировать параметры меню. Посмотрите на текущее меню нашего приложения. Нетрудно заметить, что некоторые опции нам не понадобятся, поэтому мы их удалим.

Далее мы рассмотрим меню "Правка". На самом последнем уроке данного цикла уроков мы обсудим возможность добавления функционала "Отмены/Повтора", поэтому сейчас нужно добавить подпункт "Повтор", при этом удалив оттуда всё лишнее. После того, как вы удалили ненужные параметры, нажмите на область "Прототип для текста" в редакторе меню и введите то, что вы видите на рисунке ниже:

Сейчас я объясню, что означает каждая часть строки &Повтор\tCtrl+Y. Прежде всего, & — это знак амперсанда, указывающий на то, что мы можем попасть в этот пункт, нажимая сначала ALT, а затем П. Часть \t — это управляющая последовательность для символа табуляции. С её помощью мы делаем отступ между словом Повтор и Ctrl+Y. Позже мы добавим обработчик событий и сопутствующий код для действия этого подпункта.

Теперь мы попробуем добавить еще одну группу действий в меню. Для этого нажмите на область с именем "Прототип для текста", далее введите текст &Сложность и нажмите ENTER. Затем, при помощи мышки, поместите данный пункт меню слева от пункта "Справка". Теперь давайте добавим в него подпункты. Мы хотим, чтобы пользователь мог выбирать различные уровни сложности, соответствующие количеству используемых цветов. Добавьте следующие пять подпунктов меню, как показано на следующем скриншоте. Первый содержит текст &3 Цвета и так далее:

Дальше нам нужен будет пункт меню &Настройки, который мы подробно разберем чуть позднее. А пока что добавим его и поместим слева от пункта "Справка". В нем будет 2 подпункта: &Размер блоков и &Число блоков. Обратите внимание на многоточия — это стандартный приём, указывающий на то, что данные подпункты будут содержать дополнительные всплывающие окна. Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Оценить статью:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (19 оценок, среднее: 4,84 из 5)
Загрузка...

Комментариев: 1

  1. Romario:

    Отлично, большое спасибо.
    Очень полезный набор статей для начала работы с MFC.
    Библиотека, конечно, старая, но полезная. )

Добавить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *