Уроки программирования на С++

Изучение основ и тонкостей языка программирования C++. Учебник с практическими заданиями и тестами. Хотите научиться программировать? Тогда Вы по адресу — здесь бесплатное обучение программированию. Неважно, имеете ли Вы опыт или нет, эти уроки по программированию помогут Вам начать создавать, компилировать и отлаживать программы на языке C++ в разных средах разработки: Visual Studio, Code::Blocks, Xcode или Eclipse.

Множество примеров и подробных разъяснений. Отлично подойдут как для новичков (чайников), так и для более продвинутых. Объясняется всё с нуля и до самых деталей. Эти уроки (200+) дадут Вам хорошую базу/фундамент в понимании программирования не только на С++, но и в других языках программирования. И это абсолютно бесплатно!

Также рассматривается пошаговое создание игры на С++, графическая библиотека SFML и больше 50 задания для проверки своих навыков и знаний в C++. Дополнительным бонусом является туториал по Qt5.

Глава №0. Введение. Начало работы

Глава №1. Основы C++

Урок №8. Структура программ

Урок №9. Комментарии

Урок №10. Переменные. Инициализация и Присваивание

Урок №11. cout, cin и endl

Урок №12. Функции и оператор возврата return

Урок №13. Параметры и аргументы функций

Урок №14. Почему функции полезны и как их эффективно использовать?

Урок №15. Локальная область видимости

Урок №16. Ключевые слова и идентификаторы

Урок №17. Операторы

Урок №18. Базовое форматирование кода

Урок №19. Прототип функции и Предварительное Объявление

Урок №20. Многофайловые программы

Урок №21. Заголовочные файлы

Урок №22. Директивы препроцессора

Урок №23. Header guards и #pragma once

Урок №24. Конфликт имён и std namespace

Урок №25. Разработка ваших первых программ

Урок №26. Отладка программ: степпинг и точки останова

Урок №27. Отладка программ: стек вызовов и отслеживание переменных

Глава №1. Итоговый тест




Глава №2. Переменные и основные типы данных в C++

Урок №28. Инициализация, присваивание и определение переменных

Урок №29. Тип данных void

Урок №30. Размер типов данных и оператор sizeof

Урок №31. Целочисленные типы данных: short, int и long

Урок №32. Фиксированный размер целочисленных типов данных

Урок №33. Типы данных с плавающей точкой: float, double и long double

Урок №34. Логический тип данных bool

Урок №35. Символьный тип данных char

Урок №36. Литералы и магические числа

Урок №37. const, constexpr и символьные константы

Глава №2. Итоговый тест

Глава №3. Операторы в C++




Глава №4. Область видимости и другие типы переменных в C++

Урок №47. Блоки стейтментов

Урок №48. Локальные переменные, область видимости и продолжительность

Урок №49. Глобальные переменные

Урок №50. Почему глобальные переменные – зло?

Урок №51. Статические переменные

Урок №52. Связи, область видимости и продолжительность

Урок №53. Пространства имён

Урок №54. Стейтменты using

Урок №55. Неявное преобразование типов данных

Урок №56. Явное преобразование типов данных

Урок №57. Введение в std::string

Урок №58. Перечисления

Урок №59. Классы enum

Урок №60. Псевдонимы типов: typedef и type alias

Урок №61. Структуры

Урок №62. Вывод типов: ключевое слово auto

Глава №4. Итоговый тест

Глава №5. Порядок выполнения кода в программе. Циклы, ветвления в C++

Глава №6. Массивы, Строки, Указатели и Ссылки в C++

Урок №74. Массивы

Урок №75. Фиксированные массивы

Урок №76. Массивы и циклы

Урок №77. Сортировка массивов методом выбора

Урок №78. Многомерные массивы

Урок №79. Строки C-style

Урок №80. Указатели

Урок №81. Нулевые указатели

Урок №82. Указатели и массивы

Урок №83. Адресная арифметика и индексация массива

Урок №84. Символьные константы строк C-style

Урок №85. Динамическое выделение памяти

Урок №86. Динамические массивы

Урок №87. Указатели и const

Урок №88. Ссылки

Урок №89. Ссылки и const

Урок №90. Оператор доступа к членам через указатель

Урок №91. Цикл foreach

Урок №92. Указатели типа void

Урок №93. Указатели на указатели

Урок №94. Введение в std::array

Урок №95. Введение в std::vector

Глава №6. Итоговый тест




Глава №7. Функции в C++

Урок №96. Параметры и аргументы функций

Урок №97. Передача по значению

Урок №98. Передача по ссылке

Урок №99. Передача по адресу

Урок №100. Возврат значений по ссылке, по адресу и по значению

Урок №101. Встроенные функции

Урок №102. Перегрузка функций

Урок №103. Параметры по умолчанию

Урок №104. Указатели на функции

Урок №105. Стек и Куча

Урок №106. Ёмкость вектора

Урок №107. Рекурсия и Числа Фибоначчи

Урок №108. Обработка ошибок, cerr и exit()

Урок №109. assert и static_assert

Урок №110. Аргументы командной строки

Урок №111. Эллипсис

Глава №7. Итоговый тест

Глава №8. Основы ООП в C++

Урок №112. Введение в ООП

Урок №113. Классы. Объекты и методы

Урок №114. Спецификаторы доступа public и private

Урок №115. Инкапсуляция

Урок №116. Конструкторы

Урок №117. Список инициализации членов класса

Урок №118. Инициализация нестатических членов класса

Урок №119. Делегирующие конструкторы

Урок №120. Деструкторы

Урок №121. Скрытый указатель *this

Урок №122. Классы и заголовочные файлы

Урок №123. Классы и const

Урок №124. Статические переменные-члены класса

Урок №125. Статические методы класса

Урок №126. Дружественные функции и классы

Урок №127. Анонимные объекты

Урок №128. Вложенные типы данных в классах

Урок №129. Тайминг кода

Глава №8. Итоговый тест

Глава №9. Перегрузка операторов в C++

Урок №130. Введение в перегрузку операторов

Урок №131. Перегрузка операторов через дружественные функции

Урок №132. Перегрузка операторов через обычные функции

Урок №133. Перегрузка операторов ввода и вывода

Урок №134. Перегрузка операторов через методы класса

Урок №135. Перегрузка унарных операторов плюс, минус и логического НЕ

Урок №136. Перегрузка операторов сравнения

Урок №137. Перегрузка операторов инкремента и декремента

Урок №138. Перегрузка оператора индексации

Урок №139. Перегрузка оператора ()

Урок №140. Перегрузка операций преобразования типов данных

Урок №141. Конструктор копирования

Урок №142. Копирующая инициализация

Урок №143. Конструкторы преобразования. Ключевые слова explicit и delete

Урок №144. Перегрузка оператора присваивания

Урок №145. Поверхностное и глубокое копирование

Глава №9. Итоговый тест




Глава №10. Введение в отношения между объектами в C++

Глава №11. Наследование в C++

Урок №153. Введение в Наследование

Урок №154. Базовое наследование

Урок №155. Порядок построения дочерних классов

Урок №156. Конструкторы и инициализация дочерних классов

Урок №157. Наследование и Спецификатор доступа protected

Урок №158. Добавление нового функционала в дочерний класс

Урок №159. Вызов и переопределение методов родительского класса

Урок №160. Сокрытие методов родительского класса

Урок №161. Множественное наследование

Глава №11. Итоговый тест

Глава №12. Виртуальные функции в C++

Урок №162. Указатели/Ссылки и Наследование

Урок №163. Виртуальные функции и Полиморфизм

Урок №164. Модификаторы override и final. Ковариантный тип возврата

Урок №165. Виртуальные деструкторы и присваивание

Урок №166. Раннее и Позднее Связывания

Урок №167. Виртуальные таблицы

Урок №168. Чистые виртуальные функции. Интерфейсы и Абстрактные классы

Урок №169. Виртуальный базовый класс

Урок №170. Обрезка объектов

Урок №171. Динамическое приведение типов. Оператор dynamic_cast

Урок №172. Вывод объектов классов через оператор вывода

Глава №12. Итоговый тест

Глава №13. Шаблоны в C++




Глава №14. Исключения в C++

Глава №15. Умные указатели и Семантика перемещения в C++

Глава №16. Стандартная библиотека шаблонов (STL) в С++

Глава №17. std::string в С++




Глава №18. Ввод/Вывод в С++

Дополнительные уроки

Финал

Адаптированный перевод с LearnCpp.com.




Пошаговое создание игры на С++

Урок №1: Введение в создание игры «Same Game» в C++/MFC

Урок №2: Архитектура и хранение данных в игре «Same Game» в C++/MFC

Урок №3: Отрисовка игры «Same Game» в C++/MFC

Урок №4: Обработка событий в игре «Same Game» в C++/MFC

Урок №5: Работа с алгоритмом в игре «Same Game» в C++/MFC

Урок №6: Работа с меню в игре «Same Game» в C++/MFC

Урок №7: Добавление уровней сложности в игре «Same Game» в C++/MFC

Урок №8: Размеры и количество блоков в игре «Same Game» в C++/MFC

Урок №9: Финальные штрихи в создании игры «Same Game» в C++/MFC

Отдельное спасибо Дмитрию Бушуеву за помощь в переводе с cprogramming.com.




Задания по С++

Практика. Часть №1

Практика. Часть №2

Практика. Часть №3

Практика. Часть №4

Практика. Часть №5

Практика. Часть №6

Практика. Часть №7

Практика. Часть №8

Практика. Часть №9

Практика. Часть №10

Практика. Часть №11

Практика. Часть №12

Практика. Часть №13

Практика. Часть №14

Практика. Часть №15

Практика. Часть №16

Практика. Часть №17

Практика. Часть №18

Практика. Часть №19

Практика. Часть №20

Практика. Часть №21

Практика. Часть №22

Практика. Часть №23

Практика. Часть №24




Графическая библиотека SFML

Примечание: Это авторские уроки Дмитрия Бушуева!